Как признавалась Ахиярова на одной из творческих встреч, ее, как и сокурсников, не учили в консерватории писать песни. Но получив диплом в 1980 году, написав в качестве дипломной работы сюиты для симфонического оркестра и сонату для скрипки и фортепиано, она начала сочинять и хиты один за одним, при этом работая для театра, для больших и камерных классических составов.
«Зәңгәр томан», как
отмечает поэтесса Йолдыз Миннуллина, «история неопределенности. Человек здесь кого-то любит, но при этом не знает, ответит тот ему взаимностью или нет». Это стихотворение из сборника Рената Хариса, которое сходу и не примешь за текст песни. Для той поры это достаточно нетипичная вещь, с импрессионистским образами, в которых сначала строчки кажутся чем-то непонятным, а на повторе словно бы разъясняются — но слушатель, как и герой песни, остается в неведении.